Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах :
В учреждении оборудованы кабинеты учителей-логопедов. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.
- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека – не предусмотрена.
В методических кабинетах собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для занятий спортом имеются физкультурные залы и спортивные площадки, оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Реализуемые образовательные программы
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ №102 «Детский сад присмотра и оздоровления» определяется образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 102 "Детский сад присмотра и оздоровления".
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
- об электронных образовательных ресурсах для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарным правилам разрабатываются:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
- Выполнение требований Роспотребнадзора с целью отпимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- Создание полноценной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
- Создание спортивных уголков;
- Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
- Создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
- Оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- Полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
- Использование игрушек и оборудования нового поколения;
- Создание музыкальной среды;
- Преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.
В каждой группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются в игровых уголках и содержат разнообразные материалы для различных направлений.
Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится систематически по всем возрастным группам.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно- развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическоким требованиям. По возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.
Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют спортивный зал и летняя спортивная площадка, которая оборудуется в теплое время года переносными наборами для игры в баскетбол и волейбол. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, ковриками для корригирующей гимнастики, мячами, скакалками и другими необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепьяно, магнитофон, игрушки.
Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями. Во-вторых младших группах и средних группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Театр», «Парикмахерская». В группах среднего и старшего и подготовительного к школе возраста создана уголки конструктивной деятельности, где представлены различные «строители», мозаики, танграммы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования.
В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
Каждая возрастная группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальный центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами. предусматривается создание в этом зале шумового оркестра, уголка музыкальных инструментов, созданных детьми.
В ДОУ реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладение средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса.
В настоящее время в ДОУ собрана большая библиотека методической литературы, широко представлены словари, энциклопедии. Систематически ведется подписка на журналы: «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Дошкольник». Младший школьник». И другие, что способствует повышению профессионального уровня педагогов, педагогическому просвещению родителей и формированию культурологических понятий у детей.
Ведется работа по накоплению фотоматериалов проведенных мероприятий.
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
1 корпус:
· Тип здания: типовое, кирпичное, 2-х этажное
· Год ввода в эксплуатацию: 1965г.
· Проектная мощность: 97
· Фактическая наполняемость: 131 детей
· Перечень групповых помещений:
v группа «Неваляшки» (для детей 2 – 3 лет) -64,2 кв. метра
v группа «Колокольчик» (для детей 3-4 лет) -64,2 кв. метра
v группа «Солнышко» (для детей 3-4 лет) – 61,6 кв. метра
v группа «Почемучки» (для детей 4-5 лет) – 59,1 кв. метра
v группа «Шустрики» (для детей 5-7 лет) – 60,6 кв. метра
v группа «Непоседы» (для детей 6-7 лет) – 58,3 кв. метра
· спальные помещения: 6, общая площадь – 193,3 кв. метра
Наличие оборудованных помещений:
· спортивный / музыкальный зал: 1, площадь – 50,1 кв. метра
· физиокабинет: 1, площадь – 28 кв. метров
· Медицинский кабинет: 1, площадь – 19,2 кв. метра
· процедурный кабинет, изолятор: 1, площадь - 8,7 кв.метров
· кабинет логопеда (психолога): 1, площадь – 8,7 кв. метров
· детские площадки: 6, площадь – 2,150 кв. метров
· физкультурная площадка на улице: 1, площадь – 198кв. метров
2 корпус
· Тип здания: типовое, кирпичное, 2-х этажное
· Год ввода в эксплуатацию после капитального ремонта: 2005г.
· Проектная мощность: 80
· Фактическая наполняемость: 85 детей
· Перечень групповых помещений:
v группа «Ладушки» (для детей 2 – 3 лет) -60,1 кв. метра
v группа «Лучики» (для детей 2-3 лет) -60,8 кв. метра
v группа «Звёздочки» (для детей 4-5 лет) – 60 кв. метров
v группа «Знайки» (для детей 5-7 лет) – 62 кв. метра
Наличие оборудованных помещений:
· спортивный / музыкальный зал: 1, площадь – 50,1 кв. метра
· Медицинский кабинет: 1, площадь – 19,2 кв. метра
· процедурный кабинет, изолятор: 1, площадь - 8,7 кв.метров
· кабинет психолога (логопеда): 1, площадь – 8,7 кв. метров
· изостудия: 1, площадь – 8,7 кв. метров
· детские площадки: 4, площадь – 2,150 кв. метров
· физкультурная площадка на улице: 1, площадь – 198кв. метров