Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности , в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- о специально оборудованных учебных  кабинетах :

В учреждении оборудованы кабинеты учителей-логопедов. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека – не предусмотрена.

В методических кабинетах собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для занятий спортом имеются физкультурные залы и спортивные площадки, оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Реализуемые образовательные программы

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ №102 «Детский сад присмотра и оздоровления» определяется образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 102 "Детский сад присмотра и оздоровления".

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

 - об электронных образовательных ресурсах для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

- о специальных условиях охраны здоровья:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;

осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно санитарным правилам разрабатываются:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.

Доступная среда

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

- Выполнение требований Роспотребнадзора с целью отпимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

- Создание полноценной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

- Создание спортивных уголков;

- Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

- Создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;

- Оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

- Полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

- Использование игрушек и оборудования нового поколения;

- Создание музыкальной среды;

- Преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

В каждой группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются в игровых уголках и содержат разнообразные материалы для различных направлений.

Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится систематически по всем возрастным группам.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно- развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическоким требованиям. По возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют спортивный зал и летняя спортивная площадка, которая оборудуется в теплое время года переносными наборами для игры в баскетбол и волейбол. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, ковриками для корригирующей гимнастики, мячами, скакалками и другими необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепьяно, магнитофон, игрушки.

Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями. Во-вторых младших группах и средних группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Театр», «Парикмахерская». В группах среднего и старшего и подготовительного к школе возраста создана уголки конструктивной деятельности, где представлены различные «строители», мозаики, танграммы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

Каждая возрастная группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальный центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами. предусматривается создание в этом зале шумового оркестра, уголка музыкальных инструментов, созданных детьми.

В ДОУ реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладение средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса.

В настоящее время в ДОУ собрана большая библиотека методической литературы, широко представлены словари, энциклопедии. Систематически ведется подписка на журналы: «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Дошкольник». Младший школьник». И другие, что способствует повышению профессионального уровня педагогов, педагогическому просвещению родителей и формированию культурологических понятий у детей.

Ведется работа по накоплению фотоматериалов проведенных мероприятий.

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

1 корпус:

· Тип здания: типовое, кирпичное, 2-х этажное

· Год ввода в эксплуатацию: 1965г.

· Проектная мощность: 97

· Фактическая наполняемость: 131 детей

· Перечень групповых помещений:

v группа «Неваляшки» (для детей 2 – 3 лет) -64,2 кв. метра

v группа «Колокольчик» (для детей 3-4 лет) -64,2 кв. метра

v группа «Солнышко» (для детей 3-4 лет) – 61,6 кв. метра

v группа «Почемучки» (для детей 4-5 лет) – 59,1 кв. метра

v группа «Шустрики» (для детей 5-7 лет) – 60,6 кв. метра

v группа «Непоседы» (для детей 6-7 лет) – 58,3 кв. метра

· спальные помещения: 6, общая площадь – 193,3 кв. метра

Наличие оборудованных помещений:

· спортивный / музыкальный зал: 1, площадь – 50,1 кв. метра

· физиокабинет: 1, площадь – 28 кв. метров

· Медицинский кабинет: 1, площадь – 19,2 кв. метра

· процедурный кабинет, изолятор: 1, площадь - 8,7 кв.метров

· кабинет логопеда (психолога): 1, площадь – 8,7 кв. метров

· детские площадки: 6, площадь – 2,150 кв. метров

· физкультурная площадка на улице: 1, площадь – 198кв. метров

2 корпус

· Тип здания: типовое, кирпичное, 2-х этажное

· Год ввода в эксплуатацию после капитального ремонта: 2005г.

· Проектная мощность: 80

· Фактическая наполняемость: 85 детей

· Перечень групповых помещений:

v группа «Ладушки» (для детей 2 – 3 лет) -60,1 кв. метра

v группа «Лучики» (для детей 2-3 лет) -60,8 кв. метра

v группа «Звёздочки» (для детей 4-5 лет) – 60 кв. метров

v группа «Знайки» (для детей 5-7 лет) – 62 кв. метра

Наличие оборудованных помещений:

· спортивный / музыкальный зал: 1, площадь – 50,1 кв. метра

· Медицинский кабинет: 1, площадь – 19,2 кв. метра

· процедурный кабинет, изолятор: 1, площадь - 8,7 кв.метров

· кабинет психолога (логопеда): 1, площадь – 8,7 кв. метров

· изостудия: 1, площадь – 8,7 кв. метров

· детские площадки: 4, площадь – 2,150 кв. метров

· физкультурная площадка на улице: 1, площадь – 198кв. метров

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть